3

11

Про Бали

Настало время рассказать про то, как я жил в течение 6 месяцев на Бали с минимальным бюджетом и почти полным отсутствием английского языка. Про то, на чем мы передвигались, где снимали дом, про серфинг, волшебные закаты и рассветы, вулканы и водопады.

джерело yarovikov




Начну с того, что денег я с собой взял целых 900 баксов - и это на полгода ;) Про три дня в Бангкоке я рассказывать не буду, упомяну только, что мы очень круто покатались там на роликах. Вот видос.
Затем самолет до Бали, и вот мы едем в чертовски дорогом такси (никогда не заказывайте такси внутри аэропорта, вас там наебут и обдерут) в Куту в гестхаус, который наобум нашли в форсквере.


Кута - шумная туристическая помойка с большим разбросом цен и кабаков, постоянный движ, шлюхи, грибы и тысячи разномастных туристов.

В общем, Кута - не лучшее место для отдыха, поскольку напоминает огромный рынок с навязчивыми продавцами всего подряд. Но удобно для начинающих осваивать серфинг, поскольку здесь длинный песочный пляж, сотни точек проката и школ.
Мы сняли комнату в 2 Stay Home в 50 метрах от пляжа за три ляма и начали искать мопеды. Аренда какой-нить хонды варио ~ 700к в месяц. Это будет практически новый агрегат объемом 125, инжектором и с пробегом около десятки тысяч. Вот такой:



Проверяйте наличие страховки и наличие нормальной резины.
Кстати, наши права здесь не действуют, озаботьтесь получением международных прав - бумажной книжки. Категория Б здесь не пройдет, местная полиция ушлая, всё знает. На взятках разоритесь. Про взятки - торгуйтесь до последнего. К примеру, зарядили они вам 300к, обычно до 50к можно сбить цену. Если полицаев один или два, и они без транспорта, то можно сделать вид, что вы останавливаетесь, а потом втопить. Я так делал иногда :)

Итак, мы сняли мопеды и погнали на пляж узнавать цены на аренду досок, присмотреться к споту и народу, который там катает. Это было начало ноября, последний недождливый месяц на Бали. Погода была шикарная, вода как зеркало, каждую волну было видно заранее. Вообще, Кута - новичковый спот, здесь лузеры в первые дни учаться держать равновесие на доске и катаются преимущественно в пене. Но в хороший свел приходят классные сеты с классными волнами, но надо знать места и смотреть, чтобы не было "закрывашек" на выбранной точке. Мы катались с 7 утра по 2-3 часа, тело ныло от непривычной нагрузки, но это было кайфово.

Аренда софт-борда (доски для новичков) стоит почти везде 50к, но где-то вам могут сказать, что это цена за час, а где-то за каталку. Мы брали у одних и тех же чуваков и катались, пока были силы. Один раз у меня так поперло, что я в воде провел 5 часов.
Как выбирать доски для катки и аренды - лучше посмотреть на балифоруме. Для лица цинковая мазь, для тела - шорты и серфмайка. Иначе сгорите нах.

Затем после серфинга мы подкреплялись в чиповом варунге под нашим гестхаусом. В среднем, я ел на 13-18к за раз (это рис, пара яиц, овощи и курица), друг мой на 30-50к, но он-то всего на месяц приехал ;)

А потом ездили кататься по острову, заезжая временами совсем в нетуристические и дикие места.

Сам остров достаточно большой - около 100 км в длину. Самые интересные места (вулканы, водопады, озера) находились на севере, и пилить туда приходилось часа по три, в зависимости от времени суток. На Бали живет около 5 миллионов человек, и поэтому здесь пиздец какой трафик - постоянные пробки, смог и всё такое. Чтобы уехать далеко, мы в выезжали в 6-7 утра, пока еще движение не такое интенсивное. Главное, выбраться из Куты и миновать Денпасар - столицу Бали.

Слева - тропинка в джунглях, справа - лавовое поле под вулканом Батур. С этого поля я еще покажу картинки:




А вот закаты на пляже Чангу:




В первый месяц мы выбрались на вулкан Батур. Он типа действующий - слегка дымит. Высота чуть больше километра, подъем очень простой. Мы поднялись минут за 40, наши друзья за два часа :) В принципе, наверху прикольно встречать рассвет,  мои фотки, увы, потерялись. Поэтому следующую картинку я стырил у друзей - Саши Селиванова и Наташи Бородиной :) Смотрите, на горизонте первая гора с двумя пиками - это Абанг (2153м), а за ним офигительный Агунг (3142м). Я был на всех :)



А теперь ложка дегтя: возле Батура круглые сутки снуют малолетки на мопедах - так называемые гиды, которые впаривают свои услуги по сопровождению на вулкан. По сути, там заблудиться нереально, все тропинки обозначены в той же maps.me, но эти малолетние пидарасы совсем охренели. Мы от них отказались, а когда спустились вниз, обнаружили, что на всех наших четырех байках резина просто в хлам порезана вместе с камерами. В группе на фейсбук "Вместе на Бали" ребята писали, что их вообще камнями закидывали на входе. В общем, ситуация нездоровая, имейте это ввиду, если захотите подниматься самостоятельно.

Рядом с Батуром, "как по волшебству" обнаружился ремонт мопедов, где нам по цене новых поставили ушатанную резину, сказали, что "нас покарали боги за самостоятельный подъем", и через задницу заклеили камеры. У нас в этот день была еще запланирована поездка в Амед - место, где совсем нет волн, а есть прозрачная вода и отличные места для снорклинга и дайвинга.

Потеряв около 4 часов на ремонт, мы перевалили через стенку чаши, окружающей Батур (фотки этой чаши будут дальше). Это был очень крутой подъем и крутой спуск. Рекомендую там проехаться. В принципе, в Амеде хорошо, но я там не фотал, ибо настроение было под ноль, да мы и подустали очень. До Куты ехали часа три с половиной. На стремной резине приходилось заново учиться ездить.

Мы катали не только на север, но и на юг - полуостров Букит, на котором самые красивые пляжи и самые классные споты для серфинга.
Первый месяц подходил к концу, а это значит, что мне нужно было искать жилье и, желательно, на длительный срок.


Месяц 2.

Самый лучший способ снять хорошее жилье на долгий срок - просто садиться на мопед и ехать в нужные деревушки. Или мониторить объявление в группе "Вместе на Бали". Я познакомился с  клевым чуваком Никитой из Москвы, который тоже приехал надолго, и мы вместе начали искать дом на Буките. И где-то дней за 5 нашли отличный дом на Балангане за 6 миллионов в месяц с тремя спальнями, большой кухней и открытой крышей, с которой мы смотрели на офигительные закаты и рассветы. И, что самое важное, рядом с нашим домом был самый лучший варунг на Бали - Кака (ударение на второй слог). О нем я еще расскажу.

Наш дом был крут, наши хозяева были офигенны, а внутри дома были всякие надписи на стенах. На этой фотографии у меня потихоньку отрастает серферская прическа и серферская борода, а справа - завсегдатаи местного магазинчика:



В это же время я купил свою первую доску - минималибу 7.6 эпокси местного производства за 3.3 миллиона. Локалы делают хреновые доски, но цена в 2-3 раза дешевле австралийских, что для моего унылого бюджета несомненно плюс. И заодно снял другой мопед -  Ямаху с неработающим спидометром, подешевле и с реками для доски. С реками нужно катать поосоторожнее, я ими частенько скреб в поворотах и по бортам тачек. Эта фотка на пляже Баланган - моем любимом споте:



Баланган - рифовый спот, на котором новичкам лучше катать на высокой воде - 1.5-2 метра. Он  имеет очень острый риф, и на этом споте достаточно сложно выплывать на лайнап из-за отсутствия нормального канала. Были моменты, когда приходили сеты с большим количеством волн и малыми промежутками, и я не мог пробиться через прибой с большой доской. Такова участь всех учащихся :)

Где-то с декабря начался сезон дождей и потрясающих закатов. Дождь в Куте:




Закаты и рассветы (кликабельно):




Где-то в конце декабря я развил максимальную скорость на роликах на спуске к Дримлэнду ~ 71.5км/час. Вот видос. Почти каждый спуск у меня было минус колесо:




Месяц 3.

Минималибу мне стала большой, и я  ее продал и взял в прокате на месяц фиша 6.8. Прокат 600к/мес за новую доску. На левой фотографии магазин рипкёрл, справа я с фишом (за мной пропасть в океан около 100 метров)



В сезон дождей часто дует сильный западный ветер, что очень плохо для серфинга - волны ломаются и закрываются, плюс сильная рябь на воде (чоп), поэтому мы ездили на восточные споты.

На фотографии слева показана ситуация, когда щелкаешь лицом и катаешь на низкой воде на быстрых волнах, а справа - процесс трансформации в полноценного викинга серфера:



В перерывах между катками я не забывал и про прекрасных дам. Вот Наташу поснимал:






Где-то в это время я подхватил сначала отит одного уха, а затем и второго. Боль была такая, что невозможно было спать, а хотелось лезть на стены. К счастью, ни гноя ни осложнений не произошло. Спасли борная кислота, антибиотики и обезболивающие. Три недели без серфинга. А это дело такое - даже если три дня не покатался, прогресс теряется очень быстро. Как заболеть? Очень просто - в сезон дождей все говно с острова смывается в океан, и на лайнап заплываешь буквально сквозь помойку. Индонезы - свиньи.


Месяц 4.

Вид с нашей крыши вечером:



Барбер-шоп и воркинг-плейс :)



В принципе, весь месяц мы только серфили и валялись дома. Сил не оставалось больше ни на что.




Месяц 5.

С Наташей и друзьями мы решили отдохнуть от серфинга и прокатиться по острову.

Наташа и заброшенный отель:



А вот то самое лавовое поле. Здесь очень знатно отрываются эндуристы. На заднем фоне - вулкан Батур:



Смотрите, какая клевая дорожка среди нагромождений лавы (Наташа тоже клевая):



Мы часто ездили встречать закат на тихое местечко между храмом Улувату и сингл-фином. В этом месте нет людей, зато много обезьян, которые спокойные и милые, хотя и немного наглые. Одна обезьяна подошла вплотную, взяла пивас, села рядом и давай лакать остатки. К слову, о пиве - выбора почти нет, и оно пипец какое дорогое. Одна бутылка самого дешевого бинтанга - от 25к.





Стена дождя над океаном:



Денпасар:



А это я загнал ребят в водопад, чего только не сделаешь ради клевых фоток:



Дримлэнд:



Где-то на юго-западной части Букита:



Рядом с пляжем Пандава:



В этом же месяце я обменял фиша на фиша поменьше и поярче. Заодно и Ксюшу пофотал с ним :)



А потом оказалось, что у Наташи есть офигенная подруга Аня. И ее пофотал. Вообще, фотаться на рынке - это прикольно, хотя многим чужда такая фишка. Но это довольно просто способ получить выразительную картинку - игра на контрастах:



А вот тут даже мотоцикл в кадре есть ;)



Выбираем фрукты правильно:



Кстати, на пляже в Чангу есть вот такие крутые штуки:



Съемочная команда ))



21 марта на Бали случился день тишины - в этот день нельзя выходить из дома, включать свет и разговаривать. И это целые сутки. Закрыты магазины, аэропорты, рекомендуется поститься и молиться. Остров патрулируют специальные отряды, которые увозят нарушителей в тюрьму. А на нашей улочке нарушения :) Знакомьтесь, это Руди, Кака (мальчик, в честь которого назван варунг) и Фарел (девочка).



А это выклядывает Макс (Максимус). Это потрясающие отзывчивые и добрые люди, с ними уютно и очень душевно. Варунг Кака - любимое многими место, здесь собираются домашние посиделки, празднуются дни рождения и поются песни под гитару. Здесь знакомятся между собой замечательные люди и кушают по супер-дешевым ценам отлично приготовленную еду. Место специально не рекламируется и не забивается в форсквер, чтобы не было притока шумных туристов. Это место для своих, но рады каждому, кто приезжает. Кстати, Макс знает, где достать офигенный арак (местный самогон) ;)



А в конце месяца я залез на Агунг. Как это было - в моих более ранних постах.



В этом месяце я уже созрел к шорт-борду. Моя последняя досочка, которую я благополучно забрал в Питер как сувенир:



Рядом с домом:




Месяц 6.

В середине апреля, когда я понял, что у меня осталось всего полмесяца, я возобновил поездки по острову. 12 апреля я спонтанно полез на Батукару. Вот сюда:



Батукару - второй по высоте вулкан после Агунга, его высота 2276 метров. Его название переводится как "скорлупа кокоса" - и, действительно, его самый большой кратер среди вулканов Бали напоминает половину кокоса. Вот то, что вы видите на фотке - это и есть кратер.
Подниматься по непролазным джунглям Батукару - это испытание не меньше, чем восхождение на Агунг. Местами приходилось пробираться на четвереньках сквозь естественные пещеры из растений и деревьев. Я шел маршрутом от Jatiluwih, потому что через другие меня не пустили, а здесь никого не было.
С погодой мне не очень повезло - вершину укрывали плотные тучи, а наверху начался сильный 2-часовой ливень. Но после него ветер согнал облака, и стало немного видно окружающие горы.
Батукару не очень популярен, потому что густая растительность и высокие деревья закрывают львиную долю окружающей панорамы. Если соберетесь, то обязательно надевайте плотные штаны и перчатки, поскольку на маршруте ближе к вершине очень много колючего плюща, который изрезал мне все ноги просто в мясо.

В джунглях Батукару:





Наверху (я полюбил делать селфики среди тумана):



А через неделю я покорил Абанг. Как это было - в моих более ранних постах:



Дом напротив. Кстати, одного мелкого зовут Обед. Когда его звали друзья (Обеееед), нас это постоянно веселило ))



Вид с крыши на нашу улочку и индонезийский способ помыть кота - садишь кота в клетку и поливаешь из шланга ))



Заброшенный храм:



Где-то на севере:



А вот снова Батур, как шапка бэтмена:



Во время серфинга постоянно коцаются доски, вот тут мне вообще жопу лишом разрезало:



Последний сэлфик с крыши нашего дома. Выцветшие волосы, неровный загар, шрамы от рифа, выбитый палец, ожог от выхлопа (убрался на повороте,  где был песок), куча новых знакомств, бесценный опыт и океан бесценных ощущений.



А на этой фотке чувак в оранжевых шортах - Орелио, француз. Он живет на Бали года два-три, пишет книги и офигенно серфит:



В общем, про Бали я могу рассказывать часами. Здесь много плохого, но немало и хорошего. Райским его не назовешь, но он притягивает и зовет обратно. Эти красочные закаты, виды с гор, дороги, уходящие в облака, шум прибоя, встреча рассвета на доске в океане — всё это оставляет неповторимые ощущения, и это хочется пережить снова.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Оставляйте свои комментарии

ПОДЕЛИСЬ

Стрелки

бесплатная раскрутка сайта Карта сайта