3

11

Три поколения нудистов +18


В сентябре в Центре фотографии им. братьев Люмьер состоится выставка фотографа Джока Стёрджеса. В преддверии этого события мы поговорили с Джоком и узнали, зачем он снимает уже третье поколение обнаженных девушек и женщин.
джерело http://bigpicture.ru
Давайте сразу к делу. Почему вы снимаете обнаженных женщин?
Я нормальный гетеросексуальный мужчина, который фактически вырос в мужском обществе. Летом меня отправляли в детские и подростковые лагеря для мальчиков. Потом я служил в армии, где снова оказался в однополой компании. И только в 23 года мне удалось попасть в привычное, нужное окружение. Нет здесь никакого пошлого подтекста, просто взаимодействовать с женщинами мне всегда было интереснее. Я, допустим, не люблю говорить про спорт, как и про большинство других чисто «мужских» тем. Мне больше по нраву обсуждать взаимоотношения.
Вы считаете, что обнаженная женщина красивее обнаженного мужчины?
Я часто сталкивался с мужчинами на fashion-съемках. Вместе мы прекрасно работали, но давайте посмотрим правде в глаза: обнаженный пенис вообще-то странно смотрится.
Джок, вы успели снять обнаженными уже три поколения женщин. Сможете сказать, в чем отличие каждого из них?
(Смеется.) Вы задаете интересные вопросы, раньше меня о таком не спрашивали. Наверное, для меня главное отличие в том, как проходили съемки. Когда я работал с первым поколением, мы, я и мои герои, не знали, что делать. Второе поколение — это дети моих первых моделей, им помогали их матери, которые уже прошли через все это. С третьим у нас было минимум недопонимания. На съемках мы взаимодействуем молча, я знаю, что должен делать, они уже в курсе, как себя вести.
В своих интервью вы часто говорите о том, что ваши фотографии не про «эротику», а про «правду». Тогда что для вас недостатки? Какие недостатки модели для вас существенны?
Красота — это всегда соединение внутреннего и внешнего. Для родителей их дети всегда красивы, так же для меня красивы все мои модели. Я люблю недостатки, потому что это доказательства правды. Недостатки — это детали, а детали в моей работе важны.

Не признаю татуировки и пирсинг. Они отвлекают от общей картины, сильно приковывают внимание к себе, хотя не являются частью естественной красоты.

Есть такой фотограф Спенсер Туник, он вот тоже снимает обнаженных людей. Как относитесь к его работам?
(Улыбается.) Я люблю Спенсера, мне нравятся его работы. Он, как и большинство людей, снимающих обнаженную натуру, помогает решать социальные проблемы. Я поясню. Обнаженное тело в моих работах, в работах Туника — это то, что помогает «открывать». Чем больше скрыто, тем больше стыда. На Среднем Востоке тело женщины полностью скрыто, если ее изнасилуют, она сама будет виновата. Это все стыд. Если бы голая женщина не ассоциировалась с чем-то преступным или неправильным, количество подобных преступлений снизилось бы в десятки раз, и не только на Востоке.
В поле зрения Джока Стёрджеса попадают преимущественно девочки в период полового созревания, что привлекло внимание правоохранительных органов.

25 апреля 1990 года в студию фотографа в Сан-Франциско ворвалась полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т.д. Разбирательство длилось более года. Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа. В том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Франциско не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений.

Информация из общедоступных источников

Перейдем к самим съемкам. Расскажите, как проходят ваши.
На самом деле я просто смотрю в объектив. Я не говорю модели, что она должна делать, просто жду удачного момента. Кажется, так поступают практически все фотографы. Часто случается так, что самые хорошие кадры получаются уже после того, как я говорю, что съемка окончена. В этот момент модель расслабляется, становится естественной, и вот тут-то я могу сказать: «Подожди-подожди, замри так!» И именно этот кадр окажется лучшим.

Какая съемка была самой важной?
Как автору, мне дорога каждая. Но все-таки самой важной для меня всегда будет оставаться та съемка, которая только должна состояться.

1 коментар:

Оставляйте свои комментарии

ПОДЕЛИСЬ

Стрелки

бесплатная раскрутка сайта Карта сайта