3

11

Занимательная Египтология



Попробуйте залезть на пирамиду на пару камней вверх- тут же откуда не возьмись, появляется охрана, а попробуй, пожалуйся на этих девочек- бесполезно!
Ну да - мы же в их стране.
джерело miss_crazy








Рассматривая черно – белые гравюры начала 20-го века, изображающие пирамиды и туристов рядом с ними, я искренне завидую людям, которые поднимались на самый верх Великой пирамиды. Я бы многое отдала за такой подъем. Я бы залезла, даже не сомневайтесь!
Интересный факт, про который я узнала, находясь в Америке и проезжая знаменитую реку Миссисипи.







Оказывается, американский писатель Марк Твен не только побывал в Египте, но был очень активным туристом в современном понимании этого слова. ОН поднялся на пирамиду Хеопса и оставил весьма красочное описание этого события.

В те времена рекорд подъема на пирамиду составлял 8 минут. Мне это кажется маловероятным. Есть документальные свидетельства того, что подъем составлял 40 минут и то при активной помощи бедуинов.
Наверное, в те годы это был для них хороший заработок.

Фотографии из Британского музея в Лондоне





Кому интересно, поищите в Интернете описание восхождения Марка Твена, весьма интересно почитать. Мне было любопытно узнать, что уже в те годы, на верхушке пирамиды уставших туристов ожидали торговцы всяким барахлом!
Если бы мне разрешили подняться на верх пирамиды на закате, я бы даже стерпела навязчивых торговцев.





Так же торговцы любят предлагать свои услуги в качестве фотографов. Не нужно бояться, что они украдут фотоаппарат, нет, они знают, что за это им вломит охрана. Но они тут же требуют чаевые, причем, при виду бумажки в 10 фунтов презрительно корчат рожу. Я уже точно не помню курс, но это что-то в районе 2-х долларов, кажется. Эти арабские товарищи умеют ловко обращаться и с цифровыми мыльницами и с зеркалками.





Но знаете, что самое странное - от них не воняет. От торговцев-арабов в смысле. Целый день на такой жаре…Видимо и сюда дошла цивилизация и дезодоранты. Может быть, если их раздеть… И еще нас, девочек, очень интересовал момент – а они носят трусы под своими балахонами до пят? Однажды на Ниле случайно убедились – нет, не носят. Одевают майку или футболку, но не трусы.
А вот от верблюдов таки да - воняет….





Я была в джинсах-капри, в которых было 8 или 10 карманов. И застегивающихся на молнии. Очень удобно. По совету бывалых туристов я распихала по всем карманам мелкие деньги, потому что ни раз убеждалась на собственном опыте – если торговцы увидели у вас крупную купюру, они не отстанут, пока вам что-нибудь не продадут.







Арабы не воруют, но все же…
«Иа неееееворь…….»- орет мне загорелый араб, выхватывает мой Кэнон и начинает меня «щелкать» в только что купленном у него же белом платке.

-Тип. Типь, типь давай! – давай, раскошеливайся на 10 фунтов.
После этого я сама вцеплялась в свою камеру и говорила- Уйди, зашибу!





Вообще, там, где в храмах огорожены монументы и сидят смотрители, за пару сигарет можно спокойно зайти за ограждение и сфотографироваться рядом с отломанной головой какого-нибудь фараона, что мы и делали в храме Царицы Хатшепсут в Люксоре.
Слово «Цьььььььииииииииииииигаретьььььь» и означает сигарету.





В самую первую поездку в Каир было прикольно, возле пирамид получилось так, что мальчики наши куда-то свалили, мы с Натальей ходили одни, направо и налево отмахиваясь от арабов.

«Наташка, нас сейчас сто пудов обменяют на верблюдов, не ходи в ту гробницу!».





С погодой в Каире и возле пирамид нам везло всегда, пусть было жарко и солнечно, но зато мы успевали все посмотреть. В один из наших приездов в Египет, через пару дней после нашего возвращения из Каира, туда поехала вторая группа из нашего отеля, их даже не выпустили из автобуса - была дикая пыльная буря, и пирамид не было видно вообще. Я помню дикое разочарование этих людей!






Немає коментарів:

Дописати коментар

Оставляйте свои комментарии

ПОДЕЛИСЬ

Стрелки

бесплатная раскрутка сайта Карта сайта