3

11

Три индийских дня было у меня. Агра.



Красный Форт

Где-то здесь я поняла, что я уже устала, потому что солнце начало немилосердно печь.)

джерело miss_crazy





Мы укрылись под тенью навесов и оказались в районе Мечети Нагана. Ранее я выложила фотку изящной решетки и написала, что это кадр из мечети. Я все перепутала. Та решетка из другой небольшой мечети. В женскую мечеть Нагану мы не стали заходить. Нужно было снимать обувь и укутываться в чьи-то тряпки. Меня это не очень прельщало, как и в Храме Ситхов в Дели.





Еще вспомнила - чуть раньше фотографии большого двора с клумбами. Там есть небольшая дверь, которая закрыта и возле нее стоял охранник. Эта дверь вела на лестницу, которая уходила на два этажа вниз и вела в настоящий подземный двухэтажный лабиринт в гарем. В среднем в гареме проживало около 500 наложниц, не считая служанок и евнухов.

Когда Арджуман, жена Шах Джахана поняла, что просто не может больше рожать (это было после 12 или 13 беременности), она начала сама подбирать наложниц в постель к своему супругу. И тщательно следила за тем, чтобы ни одна наложница не попала к нему на ложе дважды.
После ночи девушки отправлялись в гарем, где вели безбедную жизнь, но про них никто не вспоминал до конца их жизни.
Кстати, в гаремах весьма были распространены различные лесбийские групповушки с применением деревянных жезлов.
Главное, чтобы не было мужиков..) Хотя евнухи могли устроить и это.

На этой фотографии хорошо видно, что Павлиний трон стоял как раз напротив того места, на котором построили Тадж Махал.



Мы пошли дальше и тут мы оказались героями из анекдота – На третий день индеей Зоркий Глаз увидел, что в его тюремной камере всего три стены.
В этом открытом тронном зале мы поняли, что с этого места и нужно было начинать экскурсию по Красному форту.
Это еще один зал для общественных аудиенций и мне показалось, что он самый оригинальный и красивый. Здесь Шах Джахан выслушивал различных просителей.
Опять же постамент для трона есть - трона нет. И я не нашла нигде упоминаний, что же за трон тут стоял.





Недалеко от этого места толпились индусы и с интересом рассматривали второй этаж. Конечно, я ничего не поняла из того, что они рассказывали.



Удивительно, что тут сохранилась вся эта инкрустация драгоценными камнями.





Когда умер Шах Джахан, его тело погрузили в лодку и перевезли на реке в Тадж- Махал. Его мятежный сын вовсе не собирался строить для отца отельную усыпальницу из черного мрамора, как было первоначально задумано. Аурангзеб был самым не любимым ребенком у этой пары. Мать и отец буквально боготворили первого сына Дару. А для Аурангзеба заменой родительской любви стал Коран. И если до него все Великие Моголы, особенно Акбар Великий были веротерпимыми и не запрещали индусам строить свои храмы, вырезать изображения своих Богов и молиться им, то Аурангзеб решил насаживать огнем и мечем мусульманство.
Храмы сносились, людей казнили, фигуры богов безжалостно разбивались. Можно сказать, что это и стало началом конца эпохи Великих Моголов в Индии.

Шах Джахан пережил свою обожаемую супругу лет на 30 и умер в весьма преклонном возрасте.
Подозреваю, что эти белые купола и есть красивейшая Жемчужная мечеть, к которой нельзя никак подойти и которая всегда закрыта.





Походив немного по двору, мы отправились к выходу.



Уже потом я поняла, что мы где-то пропустили Зеркальный зал. Вся комната выложена кусочками зеркал. Но такую же точно комнату я увижу в одном из дворцов в Джайпуре. На самом дела это необыкновенное зрелище и фотографии вообще не передают увиденного.

Мне кажется, что эта пушка времен британских войн







Могила Джона Колвина, лейтенант-губернатора северозападной провинции, умершего в форте от болезни во время первой войны за независимость в 1857 г.





Мои первые маки сезона 2016..) Мартовский мак!


Немає коментарів:

Дописати коментар

Оставляйте свои комментарии

ПОДЕЛИСЬ

Стрелки

бесплатная раскрутка сайта Карта сайта