3

11

Я покажу тебе свой город: Что делать в Алматы зимой

Я покажу тебе свой город: Что делать в Алматы зимой
Фото: Александра да Винчи
После переноса официальной столицы в Астану Алматы получила статус культурной столицы Казахстана. Все главные культурные и спортивные мероприятия, модные показы, тренинги, семинары и мастер-классы проходят именно здесь. 
 VOX POPULI
Помимо живой атмосферы, Алматы балует своих жителей мягкой погодой, обилием солнца и красивой природой. Ради одних гор можно жить в Алматы: Чимбулак, Медео, Бутаковка, Алмарасан, Талгарское ущелье, Табаган, Акбулак и так далее.
Мы побеседовали с очаровательной парой: Ульяна и Влад мечтают и творят в этом прекрасном городе.

Ульяна

20 лет, СММ-менеджер, художник и член команды Photosafari.kz
Ульяна с детства занималась в художественных школах, а в прошлом году закончила колледж по специальности «ювелир». Стремится развить художественную индустрию в Казахстане. Ульяна по натуре путешественник, она не может сидеть на месте и мечтает постоянно находиться в пути. Этим летом две недели провела на высоте более 3 000 м над уровнем моря, во время путешествия на Памир с командой Photosafari.kz. Также Ульяна обожает активные виды отдыха, такие как сноуборд, вейкборд, серфинг и т. д.
Девиз девушки: «Все, что ни случается, все к лучшему».

Влад (друзья зовут Лёвой)

21 год, талантливый видеомейкер и член команды Photosafari.kz
Влад учится в университете KIMEP на маркетолога, но мечтает посветить свою жизнь съемке крутых видеороликов и созданию музыки. Летом его лучший друг — велосипед, а зимой — сноуборд. Лёва ведет здоровый образ жизни и не выносит все, что связано с алкоголем и курением.
VOX: Какова главная отличительная черта твоего города?
Ульяна: В первую очередь это горы. Благодаря им появилась интересная особенность — указывать направление движения «вверх» или «вниз» водителю такси во время поездки. К примеру, наши жители говорят «вверх по Сейфулина» или «вниз по Жарокова». Также в нашем городе, в отличие от многих других, называют адрес с пересечением улиц. Для нас это норма, для иностранцев — местный колорит.
Владислав: Отношение людей к городу. Алматинцы очень любят свой город, а приезжие считают, что попали в действительно интересное место.
VOX: Расскажи, какие традиции больше всего соблюдают в Алматы?
Владислав: В нашем городе все «брачующиеся» считают своим долгом посетить Парк Первого Президента и сделать в нем памятные фото.
Ульяна: Есть несколько современных традиций: например, говорить «спасибо» на дороге, включая «аварийку», или гостеприимная традиция: возить дорогих сердцу гостей в «узбечки» — мини-столовые, открытые в частных домах.
VOX: А вообще какие люди живут в Алматы?
Ульяна: В моем городе живут по-настоящему добродушные и отзывчивые люди. Все больше становится людей, которые придерживаются ЗОЖ (здорового образа жизни — прим. авт.) и занимаются спортом.
Владислав: Я согласен с Ульяной. Хочу добавить, что алматинцы — люди современные, но с консервативными взглядами.
VOX: Что больше всего привлекает приезжих в Алматы?
Владислав: Горы — для съемок, отдыха и различных видов спорта. Летом это маунтинбайкинг, велоспорт, альпинизм, зимой — лыжи, сноуборд и коньки.
Ульяна: Определенно, всё, что связано с нашими чудесными, величественными горами. Самый крупный высокогорный каток Медео, являющийся государственным памятником архитектуры, и самый популярный горнолыжный курорт в Казахстане — Чимбулак.
VOX: Ты хотела (хотел) бы всю жизнь прожить в Алматы, время от времени путешествуя по другим местам? Если да, то почему?
Ульяна: Да! Я бы хотела всю жизнь прожить в Алматы. Я чувствую всем сердцем, что это мой родной город. Я его очень люблю и не вижу смысла переезжать в другую страну. Слава богу, у нас нет проблем с визовыми режимами, и можно в любой момент уехать путешествовать в любую точку планеты.
Владислав: Я не сильно привязан к Алматы, поэтому меня радует перспектива пожить в разных городах, узнать разных людей и традиции. В каком еще крупном культурном центре можно уже через час после выхода из здания в центре города катиться на борде по заснеженному склону?
VOX: Где в своем городе ты больше всего любишь бывать? А куда бы обязательно сводила (сводил) гостей Алматы?
Владислав: Всегда вдохновляет центр города — красивые здания, ухоженные улицы с большим количеством кафе и магазинов. Но гостей я повез бы скорее всего на Чимбулак и Медео.
Ульяна: Я обожаю наши горы и курорт Чимбулак, особенно зимой. Стараюсь бывать там каждую неделю, дышать свежим воздухом, заниматься спортом, вдохновляться природой и запасаться положительной энергией.
VOX: Что ты больше всего ценишь в своем городе?
Ульяна: Так как я художник, я ценю в первую очередь архитектуру нашего города. Мне нравятся старые кварталы, которые хранят в себе историю, память и атмосферу тех времен. Их, к сожалению, с каждым годом остается всё меньше и меньше.
Владислав: Высокое стремление народа к чистоте города.
VOX: Каким людям ты бы порекомендовала (порекомендовал) побывать в Алматы?
Владислав: Людям, которые интересуются походами в горы, альпинизмом.
Ульяна: Я бы порекомендовала побывать в Алматы тем людям, которые считают Казахстан совершенно неразвитой и несовременной страной. К большому сожалению, пока таких людей очень много.
VOX: С какими проблемами приходится сталкиваться жителям твоего города?
Ульяна: В первую очередь это жуткий смог, который появляется за счет того, что Алматы находится в предгорной котловине. Также большая проблема — это пробки в утреннее и вечернее время суток.
Владислав: Большое количество водителей не знают ПДД, что затрудняет движение на дорогах и повышает риск аварий. Также есть проблемы с парковочными местами.
VOX: Что бы ты хотела (хотел) изменить в Алматы?
Владислав: Убрать необходимость использовать автомобиль как транспорт, охватить линиями метро основные районы города.
Ульяна: Конечно, очистить окружающую среду и сократить количество транспортных средств на дорогах. К счастью, многие люди это понимают и при любой возможности пользуются метро или пересаживаются на велосипеды, что еще раз доказывает, что в Алматы живут активные люди.
VOX: Каким ты видишь Алматы в будущем?
Ульяна: Я вижу Алматы культурно развитым городом, со множеством арт-площадок, галерей, «зеленых» зон и т. д. Уже сейчас в нашем городе видны изменения в лучшую сторону, благодаря новому акиму.
Владислав: Алматы развивается в правильном направлении. Думаю, в будущем этот город станет идеальным культурным и спортивным центром Казахстана или Центральной Азии.
VOX: Люди на улицах Алматы: отзывчивые или грубые?
Владислав: Алматинцы — отзывчивые и хлебосольные люди.
Ульяна: Большая часть населения — отзывчивые. Многие с радостью помогут, подскажут, а не пройдут хладнокровно мимо.
VOX: Где проходят свидания у местных молодых людей?
Ульяна: За последние несколько лет в городе появилось и продолжает появляться множество стильных кафе, ресторанов, торговых центров, которые не остаются без внимания молодых людей.
Владислав: Я думаю, что молодые люди любят гулять в парках. Их много в Алматы: парк Горького, парк 28 панфиловцев, парк Первого Президента, парк Махатмы Ганди и много других.
VOX: Каким был Чимбулак в твоем детстве? Каким он стал?
Владислав: Чимбулак в детстве для меня значил что-то очень крутое, тонны снега и радости. Сейчас он ассоциируется у меня с единственным местом, куда есть время съездить и покататься на сноуборде. И, конечно же, там я могу потратить много денег. Но я никогда не жалею о потраченных деньгах. Отдых на Чимбулаке — это большая ценность для меня.
Ульяна: Я отношусь к тому числу людей, которые побывали впервые на Чимбулаке относительно недавно. Поэтому для меня он ассоциируется с хорошей канатной дорогой, приятными трассами, множеством кафе и счастливыми отдыхающими.
VOX: Как ты относишься к моде?
Ульяна: Я предпочитаю следовать не моде, а своему стилю.

Владислав: Моду я презираю. Она дает ложное представление об образе и характере человека. Также моде свойственно скрывать личные недостатки людей под общими взглядами. В современном мире мода достигла пика своей популярности, и теперь можно сказать, что мода диктует свои правила. По-моему, мода — это легкий билетик в общество. Я считаю, что сильные характером и харизматичные люди могут достичь любых успехов в разрез правилам моды. Грубо говоря, мода для слабаков.
VOX: Как выбираешь образы? Кто тебя вдохновляет?
Владислав: Меня не вдохновляют люди как личности. Меня вдохновляют людские и природные творения. Если человек сотворил или совершил что-то новое, удивительное, необыкновенное, то я воспринимаю это как что-то должное. По-моему, это в любом случае должно было произойти в какой-то момент времени, и неважно, кто — важно, что. Так что, на первый взгляд, мой образ кажется всем таким: человек который ничему не удивляется и которому плевать на всё.
Ульяна: Покупая одежду, я не беру всё, что попадется под руку, а тщательно продумываю, с чем можно носить ту или иную вещь. За счет этого в моем гардеробе практически нет случайных вещей, и я не стою часами у шкафа, думая, что надеть. Меня вдохновляют некоторые зарубежные фэшн-блогеры и моя мама. Она обладает безупречным вкусом и всю свою одежду шьет сама.
VOX: Пять любимых вещей из одежды?
Ульяна: 1. Этой зимой я полюбила водолазки, они безумно уютные, комфортные и теплые. 2. Обожаю большие, мягкие шарфы. 3. Длинные пальто, считаю их очень стильными. 4. Свитшоты и футболки оверсайз, они придают образу легкую небрежность и при этом выглядят невероятно стильно. 5. Моя самая большая слабость это обувь. И если посмотреть на мою коллекцию, то можно догадаться, что это брогги.
Владислав: У меня всё очень брутальное: теплые носки, кофта, куртка, капюшон и варежки.
VOX: Пять вещей, которые ты никогда и ни за что не наденешь?
Владислав: Я думаю, что не надену короткую майку и кофту.
Ульяна: Сложно сказать, ведь мода и вкусы меняются со скоростью света. То, что я думала, что никогда не надену, еще четыре года назад, сейчас является любимой частью гардероба.
VOX: За что ты любишь свой город?
Ульяна: Я люблю Алматы за бешеный ритм мегаполиса утром, за невероятное живописное небо, за веселых, активных и вечно «тусующихся» людей, за горы, дозу свежего воздуха, которую можно там получить, и за красивейшую природу в окрестностях города.

Владислав: Я люблю свой город, потому что в нем есть много мест, где можно раствориться в толпе, стать ее частью, не чувствовать одиночества. Прогуляйтесь по Арбату, зайдите в любой ТРЦ — везде весело и интересно.
VOX: Какие истории, связанные с ним, ты знаешь?
Владислав: Мне нравится тот факт, что городу больше сотни лет. Недавно я узнал, что 4 января 1911 года здесь было одно из самых сильных землетрясений на планете (9 баллов — прим. авт.). А ранее, 9 июня 1887-го, было землетрясение, которое унесло жизни 800 человек.
Ульяна: Родители мне постоянно рассказывают о том, что раньше проспект Аль-Фараби считался «краем Земли», а за ним росли ароматные яблоневые сады, которыми славился наш город.
VOX: Какое самое романтическое место в Алматы?
Ульяна: Не знаю, как у всех, но я считаю очень романтичным ресторан, который находится на последнем этаже гостиницы Казахстан. Оттуда открывается великолепный вид на любимый город, там возникают сильные эмоции.
Владислав: Я затрудняюсь ответить. Думаю, что романтичное место там, где очень хорошо. В последний раз я чувствовал себя счастливым в кафе S.n.e.G.
VOX: Чего в Алматы не хватает для отличного времяпровождения?
Владислав: Я бы добавил еще часов в сутки, а отличных мест в Алматы хватает, и постоянно появляются новые.
Ульяна: Хочу, чтобы в Алматы было больше различных арт-площадок и мест для культурного времяпровождения.
Хочется порадовать Ульяну и Владислава фантастическими прогнозами tengrinews.kz. К 2035 году ТЭЦ Алматы выведут из эксплуатации и отдадут под арт-площадки и лофты богемы по примеру лондонской галереи Tate. В результате районы вокруг них станут престижными. Бурный рост испытают внутренний туризм и сельское хозяйство. Дома жителей будут неуязвимыми для землетрясений, а над водохранилищем Капшагай появится купол для генерации электричества и орошения окрестных полей. У меня дух захватывает от таких перспектив, а у вас?
Vox Populi и Александра да Винчи выражают благодарность за помощь в организации съемок визажисту Ларисе Стародубцевой, фотографам Секретного клуба: Светлане Вишняковой, Геннадию Кудряшову, Наталье Дрекслер, Светлане Борисовой; а также администрации: горного курорта «Шымбулак», высокогорного ледового катка «Медеу» и отеля-ресторана S.N.e.G.

Фото и текст: Александра да Винчи.
Автор: Александра да Винчи

Немає коментарів:

Дописати коментар

Оставляйте свои комментарии

ПОДЕЛИСЬ

Стрелки

бесплатная раскрутка сайта Карта сайта